Уроки технологии в новом формате

Казалось, еще совсем недавно на уроках технологии мальчики учились обрабатывать дерево и работать на станках, девочки шили фартуки и готовили незамысловатые блюда. Теперь уже дети знакомятся с понятиями промышленный дизайн, скетч, объекты будущего.

Закончилась первая четверть, дети ушли на каникулы. Чему же они научились за два месяца работы Цента образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на предмете технология?  

С первого сентября изучение обновленного предмета «Технология» ребята начали с темы «Промышленный дизайн». В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. На занятиях ребята осваивали новые Hard- и Soft- компетенции через кейс-технологии. Самым сложным для учащихся оказалось представление результатов командной деятельности в форме публичной презентации одноклассниками и последующих ответов, выступающих на вопросы наставника и ребят из других команд.

В рамах изучения кейса «Объект из будущего» учащиеся школы №7 представили свои проектные работы на тему «Yet pack» (реактивный ранец).

Ребята узнали, что впервые идея создания реактивного ранца появилась ещё в 1919 году у советского изобретателя Александра Фёдоровича Андреева, а в 1928 году он получил патент на это изобретение.

Ребята узнали, что реактивные ранцы это уже не технология будущего. Реактивные ранцы можно использовать для спасения жизни человека, для применения их во время пожаров. Отдельно надо отметить возможность индивидуального применения — как способа развлечения или транспорта.

На уроке технологии учащиеся прошли все этапы работы над проектом: научились выдвигать и генерировать идеи, делать эскизы, создавали свои макеты реактивных ранцев и представлять результаты своей деятельности в форме публичной презентации своей работы.

С уверенностью можно сказать, что современные уроки технологии – это прорыв в будущее! Команда педагогов МАОУ «СОШ №7» всячески поддерживает детей  увлечением конструированием, созданием различных проектов, командной работой, общением друг с другом и надеется на то, что их заинтересованность новыми технологиями не пройдёт, а может стать базой для будущей профессии, хобби, увлечения на долгие годы.

 

Учитель технологии,
педагог «Точки роста»
МАОУ «СОШ №7»
Е.А. Иванникова