Кабинет биологии

Кабинет биологии полностью укомплектован демонстрационным и лабораторным оборудованием, содержит все необходимые учебные пособия, приборы и тех. средства обучения том числе и мультимедийные приложения для 6-9-ых классов. В кабинете биологии имеются гербарии микроскопы, таблицы по ботанике, зоологии, анатомии человека, общей биологии коллекции вредных сельскохозяйственных культур; модели органов человека, скелет, муляжи плодов и корнеплодов, влажные препараты позвоночных и беспозвоночных животных, микропрепараты.

Практическая часть основной образовательной программы выполняется в полном объеме.
Перечень оборудования и учебных материалов для кабинета биологии
Модели
Модель клетки растения
Модель корня растения
Модель продольного сечения корня
Модель стебля растения
Модель структуры листа
Модель цветка яблони
Модель цветка пшеницы
Модель цветка капусты
Модель цветка картофеля
Модель цветка гороха
Модель цветка подсолнечника
Модель цветка василька
Модель цветка тюльпана
Зерновка пшеницы
Модель кузнечика
Модель структуры ДНК
Модель гидры
Модель инфузории-туфельки
Модель ланцетника
Молекула белка
Строение дождевого червя
Строение яйца птицы
Модель торса человека (65 см)
Модель уха увеличенная
Модель глаза увеличенная
Модель желудка
Модель почки увеличенная
Модель сердца увеличенная
Скелет человека на штативе (85 см)
Модель гортани
Модель мозга в разрезе
Скелет кролика (крысы)
Скелет рыбы
Скелет лягушки
Скелет голубя
Скелет ящерицы
Барельефные модели
Археоптерикс
Внутреннее строение брюхоногого моллюска
Внутреннее строение рыбы
Внутреннее строение собаки
Внутреннее строение ящерицы
Муляжи
Дикая форма и культурные сорта томатов
Дикая форма и культурные сорта яблок
Корнеплоды и плоды (2 ч.)
Набор грибов
Набор овощей большой
Набор фруктов большой
Гербарии
“Деревья и кустарники”
“Дикорастущие растения”
“Культурные растения”
“Лекарственные растения”
“Основные группы растений” (2 части)
“Растительные сообщества”
С/х растения России
Голосеменные
Разнообразие органов цветковых растений (Морфология растений)
Влажные препараты
Влажный препарат “Внутреннее строение моллюска”
Влажный препарат “Внутреннее строение крысы”
Влажный препарат “Внутреннее строение рыбы”
Влажный препарат “Внутреннее строение лягушки”
Влажный препарат “Корень бобового растения с клубеньками”
Влажный препарат “Развитие когтистых рыб”
Влажный препарат “Медуза”
Препараты
Еж морской
Звезда морская
Динамические пособия
Агроценоз
Биогенный круговорот азота в природе
Биогенный круговорот углерода в природе
Биосинтез белка
Биосфера и человек
Взаимодействия в природных сообществах
Гаметогенез у животных
Генеалогический метод антропологии
Генетика групп крови
Деление клетки
Дигибридное скрещивание
Классификация растений и животных
Моногибридное скрещивание
Наследование резус-фактора
Неполное доминирование
Развитие лягушки
Размножение и развитие хордовых
Размножение многоклеточной водоросли
Размножение мха
Размножение одноклеточной зеленой водоросли
Размножение папоротника
Размножение сосны
Размножение шляпочного гриба
Строение клетки
Строение цветка
Цикл развития аскариды
Цикл развития бычьего цепня
Микроппрепараты
Набор по ботанике 6 кл.
Набор по ботанике 7 кл.
Набор по зоологии
Набор по общей биологии
Набор по физиологии человека
Коллекции
“Голосемянные растения”
“Древесные породы”
“Лен и продукты его переработки”
“Минеральные удобрения”
“Насекомые вредители”
“Палеонтологическая”
“Плоды с/х растений”
“Представители отряда насекомых”
“Примеры защитных приспособлений”
“Пшеница и продукты её переработки”
“Развитие насекомых с полным превращением”
“Раковины моллюсков”
“Семена и плоды с раздаточным материалом”
“Формы сохранности ископаемых растений и животных”
“Хлопок и продукты его переработки”
“Шерсть и продукты ее переработки”
“Шишки, семена, плоды деревьев и кустарников
Прозрачные пленки (фолии-транспаранты), комплекты
Экран настенный
Приборы
Весы учебные с разновесами
Набор луп
Микроскоп “Юннат 2П-3М (без подсветки)
Плитка электрическая
Спиртовка лабораторная
Термометр лабораторный
Демонстрационные приборы
Прибор для дем. поглощения воды корнями
Прибор для наблюдения дыхательного процесса у растений
Прибор для сравнения содержания СО при вдыхании и выдыхании воздуха
Лабораторное оборудование (посуда, принадлежности для опытов)
Бумага фильтровальная
Воронка лабораторная
Воронка простая конусообразная
Доска для сушки посуды
Зажим пробирочный
Колба коническая 500мл
Ложка для сжигания веществ
Мензурка 100 мл
Мензурка 250 мл
Набор ершей для мытья посуды
Палочка стеклянная
Набор препаровальных инструментов
Пробирки ПХ-14
Прокладка огнезащитная
Стакан высокий ВН-50
Стакан высокий ВН-100
Стакан низкий НН-250
Стекла покровные (упаковка)
Вариант стекло покровное 100 шт.
Стекла предметные (упаковка)
Вариант стекло предметное 100 шт.
Фильтровальная бумага
Цилиндр измерительный с носиком 500 мл
Цилиндр измерительный с носиком 50 мл
Чаша выпарительная
Чашка Петри
Штатив для пробирок
Штатив лабораторный
Теплица комнатная настольная
Портреты
Портреты биологов (10 шт., плотные)
Примерный список лабораторных работ по программе
Н.И. Сонина и др.
6 класс
1. Определение состава семян пшеницы.
2. Строение клеток живых организмов.
3. Ткани растительных организмов.
4. Ткани животных организмов
5. Изучение органов цветковых растений.
6. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.
7. Строение костей.
8. Перемещение дождевого червя.
7 класс
Строение плесневого гриба мукора.
строение плодового тела шляпочного гриба.
Строение спирогиры.
Строение мха кукушкин лен.
Строение хвоща
Строение папоротника
Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны.
Строение инфузории-туфельки.
Раздражимость и движение гидры.
Внешнее строение дождевого червя.
Внешнее строение моллюсков
Внешнее строение речного рака.
Сравнение внешнего строения млекопитающих разных отрядов.
8 класс
Изучение микроскопического строения тканей.
Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга.
Выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц.
Изучение строения клеток крови под микроскопом.
Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал.
9 класс.
Изучение изменчивости, критериев вида, результатов отбора на сортах культурных
растений.
Изучение приспособленности организмов к среде обитания.
Изучения строения растительной и животной клеток под микроскопом.
Решение генетических задач и составление родословных.
Изучение изменчивости.
10 – 11 классы (Базовый уровень).
Сравнение строения клеток растений и животных.
Решение элементарных генетических задач.
Изучение изменчивости.
Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в
биотехнологии.
Описание особей вида по морфологическому критерию.
Выявление приспособлений организмов к среде обитания.
Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.
Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как
доказательство их родства.
Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.
Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания) в экосистеме.
Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде.
Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения.