«Школа – это прежде всего книга»
В.А. Сухомлинский
Руководитель структурного подразделения «Библиотечно-информационный центр»: Ширяева Елена Юрьевна.
График работы | |
Понедельник-пятница: | 8.00 – 15.00 |
Выходной: | суббота, воскресенье. |
Последний четверг каждого месяца – санитарный день |
В настоящее время в мире стандарты образования меняются быстро.
Сегодня обучение это не просто передача знаний от педагога к обучающемуся, а прежде всего создание условий, при которых становится возможным самостоятельный поиск знаний самими обучающимися, их продуктивное и активное творчество. Школьник на уроке учителя-предметника воспринимает мир в призме этого предмета, а школьная библиотека способна предоставить ребенку информацию для раскрытия целостной картины мира. Поэтому школьной библиотеке необходимо стать надпредметным кабинетом в школе, который способен развить не частичное, а целостное, системное мышление у школьников.
Одной из главных задач школьной библиотеки является комплектование библиотечных фондов и обеспечение учащихся необходимой литературой. Библиотечный фонд формируется в соответствии с учебным планом и образовательными программами, реализующими образовательным учреждением.
Образовательные программы меняются, учебники устаревают, многие учебники и книги приходят в негодность, поэтому в библиотеке постоянно проходит обновление и пополнение как учебной, так и методической литературы.
Совместно с учителями-предметниками и с учетом их требований формируется централизованный заказ на учебные издания.
В школьной библиотеке постоянно ведется прием и обработка поступившей учебной, методической и художественной литературы, проводится списание устаревшей по содержанию и ветхой литературы.
Школьный библиотекарь организовывает внеурочную деятельность.
Для этого в школьной библиотеке созданы необходимые условия:
- В библиотеке школы имеются 2 компьютера – один подключен к интернету;
- Один используется учащимися для различных работ;
- Принтер, сканер, ксерокс;
- Телевизор с подключением к компьютеру для показа презентаций, во время библиотечных уроков.
В библиотеке, как и в учебных кабинетах, достаточное количество рабочих мест для всех пользователей. Школьный библиотекарь обеспечивает информационную поддержку образовательного процесса, обучающихся и педагогических работников в разрезе современных информационных технологий в сфере библиотечных услуг. Сотрудник библиотеки образовательного учреждения «укомплектовывает печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана».
В формате нового образовательного стандарта фонд школьной библиотеки, кроме учебной, учебно-методической литературы и «материалов по всем предметам» учебного плана укомплектован дополнительной литературой по разным областям знаний, в том числе собраниями словарей, литературой по социальному и профессиональному выбору учащихся.
Школьная библиотека является существенной и значимой частью образовательной среды школы. Вместе с тем она образует свою, особую, библиотечную среду.
Библиотечная среда включает информационную, культурную, эмоционально-психологическую, экологическую и материальную составляющие.
Можно сказать, что библиотечной средой является всё окружение работника и пользователя в библиотеке.